Итак, дело пахло палёным: выши покорные слуги, уставшие до одури, и с тоской ожидающие наступления сумерек, размышляли, что же делать дальше. Тут Андрей воскликнул: “Смотри-ка, там у озера дом”. И правда, на карте в GPS тоже такой значится, подтвердил я. Инстинкт неумолимо вёл нас к свету, теплу и человеческому обществу, поэтому мы изо всех сил ломанулись по направлению к манящему сооружению.
До того мы скатились с бешеной горки
Всё, как всегда, оказалось далеко не просто. На пути встретилась река, причём самая бурная из всех нами виденных.
Это потом уже нам рассказали, что глубина в месте перехода практически по пояс, и смогли ли бы мы перебраться – вопрос неочевидный.
Тут, к счастью, случилось маленькое чудо – река оказалась судоходной недалеко от брода для транспорта река уходила под камни, вполне подходящие для пешеходов, каковыми мы и являлись в Исландии половину времени.
С трудом спустившись по совсем уж неприлично усыпанной булыжниками с резкими гранями тропинке, мы наконец добрались до заветной хибарки, даже не подозревая, что она из себя представляет. Надеялись, мы, понятно, непонятно на что. Что нас приютят из жалости, как в прошлый раз? Или что хотя бы позволят поставить рядом палатку, и попользоваться какими-то удобствами?
Оказалось всё куда интереснее, и в то же время проще. Я постучался, осторожно зашёл внутрь с возгласом: “Кто здесь?”, но лишь тишина была мне ответом. На ум пришло читанное прежде про спасательные хижины для треккеров, но по размеру жилище не очень-то походило на описания таковых. Загадочные надписи на исландском прямо у входа прямо скажем, ясности на первых секундах не внесли.
Туалет на отшибе
По деревенному настилу в ботинках не топать!
А вот эта маленькая коробочка всё расставила по своим местам
Оказалось, что дом – вполне себе коммерческое мероприятие, предназначен для ночлега туристов. Если вы забрели сюда случайно, прейскурант и вариант оплаты легко доступны – вы их видите прямо перед собой в лице ценника и коробочки. Ночь стоит 17 Ls.
Конечно, для нас, измученных и настроенных уже на неприятности, дом этот показался райским дворцом. Особеннно, когда в здоровых странных гробиках с решётками и отражателями я узнал японские жидкостные обогреватели.У нас, в отличие от Кити, обогреватели были не на керосине, а специальной смеси подходящих углеводородов, но сути это не меняет: устройства эти незаменимы там, где нет электричества и газа, но запах от них в комнате стоит как велосипедисту от проехавшего мимо КАМАЗа.
Тем не менее, когда я разобрался, как эти чуда японской инженерной мысли раскочегарить, счастью нашему не было предела. В теории, подчерпнутой из инструкции на английском, они должны легко автоматически включатся от батарейки, но если таковые в них когда-то и были, то уже десяток лет назад переработаны на составляющие экологически совестливыми исландцами. Новых никто купить не озаботился по той простой причине, что в холоде и сырости долго им не прожить, а припасы сюда, судя по всему, доставляют не так уж часто. Пришлось просто открыть решётку и зажигалкой подпалить фитиль по центру. Он пропитан жидким топливом, разгорается за несколько минут, и жарит так, что мало не покажется.
В доме также обнаружился газ
И плита к нему
Изобилие кухонной утвари
Средств для освещения
Средств для поедания
И гостевая книга, которую мы постеснялись заполнить
В итоге мы приготовили еду аж два раза (газ халявный), чай два раза (нашли на полке коричневый тростниковый сахар), высушили одежду, спали в тепле и на мягких кроватях. Вода к дому поступает из водопада на фото выше, тоже удобно. Я как знал, что будут случаи, когда газа у нас станет в избытке, и взял с собой немного и долговарящихся продуктов вроде риса и пшена, хотя разумной логики тогда это не имело. Андрею тоже повезло: если бы дом не возник на нашем пути, он бы рисковал получить от меня по лбу за то, что пожадничал на покупке газа, а так - обошлось. Предыдущие туристы, кстати, были в хатке всего несколько дней назад, судя по гостевой.
Вспомнил, кстати, что на камне-дороге я свалился с велика, и порвал свои любимые штаны, купленные во Вьетнаме. А всё дело в том, что вилку заблокировал, чтобы легче ехать было, а разблокировать, когда рельеф сменился, забыл. Я и так невнимательный, а когда устаю, так вообще пиши пропало. Хорошо хоть поцарапался несильно, скорость вовремя снизил.
День этот остался в нашей памяти как нечто на редкость фантастическое, практически ровня дню со штормом. Всё дело в контрасте: сначала чуждая и лишённая людей псевдо-дорога с её заставляющей сурово сжать губы жёсткостью, а потом дом - как символ покоя, гостеприимства и изобилия.